-
- График работы администрации
- СТРУКТУРА Государственное учреждение образования «Заславская средняя школа № 2 им.М.К. Путейко»
- РЕЖИМ РАБОТЫ государственного учреждения образования «Заславская средняя школа №2 им.М.К. Путейко» и приема граждан с заявлениями, по которым требуется осуществление административных процедур
- Вышестоящие организации
- QR-код для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки
- Интерактивная карта системы образования Минской области
- Службы доверия, горячие линии
- ГРАФИК личного приема граждан руководителями государственного учреждения образования «Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко»
- Образцы заявлений
- Контакты
- Полезные ссылки
-
- Родителям будущего первоклассника
- Организация приема детей в I класс на 2024/2025 учебный год
- Особенности организации образовательного процесса
- Советы психолога родителям первоклассников
- КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
- Памятка для родителей
- Обеспечение преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования.
- Список детей, подлежащих приёму в 1 класс в 2024/2025 уч. году
- Порядок приема в 10 класс
- Список учащихся 1-х классов
-
- Межведомственная модель внеурочной занятости учащихся
- Приёмным родителям
- Советы дефектолога
- Оздоровление
- Питание
- Платные услуги
- Правовое воспитание
- Информация для родителей 2024/2025 учебный год
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ
- Коллекция одежды для школьников от ОАО "Полесье"
-
- Организация образовательного процесса 2024/2025
- Деловой стиль одежды
- Рекомендации психолога
- Профориентация
- Выпускнику 2024
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июня 2011 г. № 38
- Инструкции для учащихся
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- ПРАВИЛА о пользовании мобильным телефоном в учреждении образования
- СПОРТ
- КОНКУРСЫ
- Каникулы онлайн
- Олимпиады
- Тематические недели
- Финансовая грамотность
- Дни открытых дверей
- Организация досуга
- НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ И ССУЗЫ В 2023 ГОДУ
- Ученическое самоуправление
- Интересная информация!
- Олимпиады
- Итоговая аттестация
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ»
- Национальный детский технопарк
- Безопасное поведение в интернете
- Для профильных классов профессиональной направленности
- Научное общество учащихся «Поиск и творчество»
-
- Информационные часы
- Программа непрерывного воспитания
- Графики работы
- Ссылки нормативно-правовой базы
- Тематические недели
- План воспитательной, идеологической и социальной работы на 2024/2025 учебный год
- График работы объединений по интересам
- МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
- План воспитательной, идеологической и социальной работы в государственном учреждении образования «Заславская средняя школа №2 им. М.К. Путейко» на III четверть 2023/2024 учебный год
- Республиканский социальный проект по поддержке спорта и здорового образа жизни «Футбол для всех»
- Презентационный материал археологического комплекса на р. Менке.
- ЗОЖ
- План мероприятий государственного учреждения образования «Заславская средняя школа №2 им. М.К. Путейко» по профилактике и предупреждению детского травматизма на 2023/2024 учебный год
- ПЛАН работы государственного учреждения образования “Заславская средняяя школа №2 им. М.К.Путейко” в шестой школьный день на ІІ полугодие 2023/2024 учебного года
- Методическая копилка
- АКЦИИ
-
- Информация для родителей
- Рекомендации выпускникам
- ПАМЯТКИ
- Интернет-безопасность
- ЗОЖ
- Правовое просвещение
- Правовой уголок
- Акции
- Информация для учащихся
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Что нужно знать о наркомании
- Это опасно и вредно!!!
- Памятки-2
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Минской области
- Профилактика суицидов
- Узнайте больше о ВИЧ/СПИД
-
- Методическая копилка - 1
- Интересная информация для педагогов
- Семинар-практикум
- Новости
- XII педагогический марафон "Педагог-профессия мирная и созидательная"
- Республиканская контрольная работа
- Педагогический марафон «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс образования Минщины»
- Методическая копилка - 2
- ПЛАН РАБОТЫ ШМО
- План работа ШМО 2
-
- БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
- Электрооборудование
- ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО!
- Электробезопасность
- Правила безопасного поведения на железной дороге
- Безопасное трудоустройство за границей.
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
- Правила дорожного движения для детей
- ПДД
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси: Помощь рядом»
- НОВОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ
- ПАСПОРТ дорожной безопасности государственного учреждения образования «Заславская средняя школа №2 им.М.К. Путейко»
- Безопасный маршрут движения
- Основные меры предосторожности для защиты от COVID-19
-
- Список участников клуба "Юных спасателей пожарных"
- Положение о КЮСП
- Работа КЮСП
- Устав
- Устав
- Направления деятельности
- Проект «Молодежный билет – твоя социальная поддержка!»
- Документы, которые должны предоставляться в Минский РК ОО «БРСМ»
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Белорусская республиканская пионерская организация
- Деятельность БМООСП и КЮСП
- БРСМ
- Об организации БРПО
- Образовательная платформа
- Образовательная платформа
- Проекты ОО БРПО
- Родителям о БРПО
- Рысенок Огонек
- Фирменный стиль
- Мультфильмы про организацию
- Пионерская дружина
- О руководстве организации
-
- ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
- График проведения прямых телефонных линий в управлении по образованию Минского райисполкома в 2023 год
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Минском районном исполнительном комитете
- График личного приема граждан руководства главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета
- График личного приема граждан руководителями
Памятка родителям. Как не допустить суицид у подростка
Памятка родителям. Как не допустить суицид у подростка
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИДИД У ПОДРОСТКА
Что в поведении подростка должно насторожить родителей?
- Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
- Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
- Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
- У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
- Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
- Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
- Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
- Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
- Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
- Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
- Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
- Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
- Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
Что делать родителям, если они обнаружили опасность
- Если вы увидели, хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
- Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.
Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида
- Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
Для этого:
- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
- придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
- помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
- Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
- Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
- Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
- Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
- Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
- Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
- Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.
Телефон: +375-17-513-12-41
Email: zasl2@guo.bc.by