Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Мы в проекте

Дата: 7 декабря 2017 в 13:42, Обновлено 28 ноября 2022 в 10:54

Повышение эффективности взаимодействия участников образовательного процесса как одно из направлений формирования толерантности участников образовательного процесса
 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

Сайт дистанционного семинара 

<o:p>Сроки реализации: 2019/2022</o:p>

Цель инновационного проекта: <o:p></o:p>

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина в общеобразовательной школе (опорной по организации интегрированного обучения и воспитания), в которой обучаются дети с различными нарушениями в развитии, на основе внедрения модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.<o:p></o:p>

Задачи инновационного проекта:<o:p></o:p>

Организация деятельности педагогического коллектива школы по внедрению модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.<o:p></o:p>

Организация систематической работы по повышению инновационной компетентности педагогов школы в результате реализации Проекта, включение педагогов в исследовательскую деятельность по материалам Проекта.<o:p></o:p>

Создание системы диагностики развития личности обучающихся в условиях реализации данного Проекта.<o:p></o:p>

Внедрение научно-методическое и организационного обеспечения взаимодействия школы и семьи в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.<o:p></o:p>

Разработка и внедрение механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса (ВУЗ – школа, школа – обучающийся, ВУЗ – обучающийся, школа – учреждения дошкольного образования, школа – учреждение дополнительного образования для реализации проектной деятельности различных уровней и направленности расширяющей сферы социальных и коммуникативных компетенций детей.<o:p></o:p>

Развитие коммуникативных компетенций учащихся, создание среды общения и социального взаимодействия с волонтерами, расширение круга общественных связей.<o:p></o:p>

Разработка совместных с другими учреждениями образования мероприятий по предоставлению детям с особенностями развития большего количества возможностей для социализации, для приобретения чувства собственной ценности и значимости в современном сложном обществе, через организацию продуктивного взаимодействия (клубы, волонтерские отряды, кружки и др.).

<o:p></o:p>

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации программы внедрения инновационного проекта

«Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

в 2021/2022 учебном году

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Примечание

Разработка плана реализации программы по внедрению педагогического проекта на 2021/2022 учебный год

март

2021

Консультант проекта Грищенкова О.В., руководитель проекта Адамович С.В.

Корректировка графика повышения квалификации, составление планов самообразования участников проекта

март

2021

члены методического совета, работники учебно-методического кабинета района и МОИРО

Разработка членами инновационной площадки индивидуальных планов на 2021/2022 учебный год

апрель - май 2021

Члены инновационной площадки

Изучение и обсуждение нормативных документов и материалов инновационной работы 2020/2021 гг.

август

2021

Малиновская Н.В.

Трубач О.В.

Внесение мероприятий по внедрению инновации в годовой план школы

август

2021

Малиновская Н.В.

Трубач О.В.

Подготовка проекта приказа директора школы «Об организации инновационной деятельности коллектива в 2021/2022 учебном году»

август

2021

Малиновская Н.В.

Коррекция диагностического инструментария для проведения итоговой диагностики

август

2021

Кандидат социологических наук Ананьев В.Л.

Методический практикум по ведению педагогических дневников участниками проекта, по определению критериев и показателей успешности инновационной деятельности каждого педагога

сентябрь

2021

Все участники проекта

Корректировка календарного плана инновационной деятельности, встреча с консультантом проекта

сентябрь

2021

Консультант проекта Грищенкова О.В., руководитель проекта Адамович С.В.

Инструктивно-методическое совещание «Подготовка к систематизации накопленного за период реализации инновационного проекта учебно-методического материала»

сентябрь

2021

Малиновская Н.В.

Подготовка и проведение творческого отчёта «Панорама инновационного опыта: наработки, проблемы, перспективы, коррекция, дальнейшие действия»

октябрь 2021

Малиновская Н.В., члены инновационной площадки

Семинар для заместителей директоров Минского района «Формирование толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития: опыт проблемы, перспективы»

ноябрь 2021

Кисляк П.В.

Малиновская Н.В.

Повышение квалификации участников инновационной деятельности на семинарах, тренингах и т.д.

в течение года

Малиновская Н.В.

Изучение литературы по теме проекта.

в течение года

Малиновская Н.В.

члены инновационной площадки

Изучение опыта работы других учреждений по теме Проекта

в течение года

Малиновская Н.В.

члены инновационной площадки

Внедрения долгосрочных проектов сотрудничества по направлениям Проекта:

Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка;

ГУО «Центр коррекционно- развивающего обучения и реабилитации Минского района»; ГУДО «Центр творчества детей и молодёжи Минского района»;

проектов работы с родителями.

в течение года

Малиновская Н.В., Трубач О.В.,

члены инновационной площадки

Работа постоянно-действующего рефлексивного практикума «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

1 раз в четверть

Малиновская Н.В.,

Организация творческого взаимодействия участников проекта (презентации, творческие отчеты и т.п.)

в течение года

Малиновская Н.В., Трубач О.В.

Изучение опыта других учебных заведений РБ по тематике инновационной деятельности и исследований

в течение года

Члены инновационной площадки

Ведение банка данных лучшего опыта педагогов школы и других учебных заведений по теме Проекта

в течение года

Малиновская Н.В.,

Оказание методической помощи в решении затруднений, возникших в ходе реализации Проекта

постоянно,согласно заявкам

консультант проекта Грищенкова О.В.,

Тематический педагогический совет «Формирование толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития: опыт проблемы, перспективы»

январь

2022

Малиновская Н.В.

Инструктивно- методическое совещание «Обобщение опыта участия в инновационном проекте. Критерии отбора материалов для наполнения контентом электронного образовательного ресурса»

январь 2022

Малиновская Н.В.

Тематические консультации по проведению мониторинга процесса инновационной деятельности, по корректировке используемых форм и методов работы

февраль-март

2022

консультанты проекта

Грищенкова О.В., Ананьев В.Л.

Малиновская Н.В.

Инструктивно- методическое совещание «Критерии методических рекомендаций по формированию толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»

февраль 2022

Малиновская Н.В.,

Консультации педагогов по оформлению   результатов работы над индивидуальными темами инновационного проекта

март 2020

Консультант проекта Грищенкова О.В.,

творческая группа

Анализ педагогической деятельности педагогов, участников Проекта Подготовка отчетов педагогов-инноваторов по итогам работы за год.

до 25 марта

2022

Участники инновационного проекта

Фестиваль педагогического опыта «Формирование толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития:опыт, проблемы, перспективы»

апрель 2022

Малиновская Н.В. Трубач О.В. Участники инновационного проекта

Итоговый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта

апрель 2022

Кандидат социологических наук Ананьев В.Л.

Обмен опытом по теме проекта с участниками инновационного проекта (презентация опыта)

май 2022

Участники инновационного проекта

Подготовка и написание справки «Об итоговых результатах реализации инновационного проекта» в экспертный советУО «Академия последипломного образования»по итогам инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

апрель

2022

Малиновская Н.В.

Календарный план работы по реализации программы инновационной деятельности на 2020/2021 учебный год.

п/п

Содержание мер и мероприятий

Сроки и периоды

Форма оформления результатов

Примечание

1

Диагностика педагогов (профессиональные качества педагога, уровень эмпатии).

сентябрь

2

Диагностика учащихся (эмпатия, дивергентность мышления, устойчивость личности)

сентябрь

3

Педсовет по проекту

28.09

4

Неделя инновационного проекта (05-10.10)

Тренинги для учащихся классов интегрированного обучения «Мы вместе»

05-10.10

5

Диагностика уровня эмпатии педагогов.

октябрь

6

Неделя толерантности

Заседание родительского клуба «Будем толерантны к своим детям»

16-20.11

7

Цикл тренингов для учащихся старшей школы «Легко ли быть толерантным»

ноябрь

8

Международный день инвалидов

Акция «Подари улыбку»

03.12

9

Тренинг для педагогов «Как развить толерантность внутри себя»

декабрь

10

Всемирный день «Спасибо»

День вежливости

11.01

11

Тренинги для учащихся интегрированного обучения «Как правильно выражать свои эмоции»

январь

12

Заседание родительского клуба «Поощрение и наказание в семье. Эффективная родительская педагогика»

февраль

13

Педагогический совет по проекту

февраль

14

Круглый стол для педагогов «Эмпатия как необходимая составляющая профессионализма»

март

15

Заседание родительского клуба «Умеем ли мы говорить с нашими детьми»

Март

16

Диагностика педагогов (профессиональные качества педагога, уровень эмпатии).

апрель

17

Открытое мероприятие «Панорама инновационного опыта: наработки, проблемы, перспективы, коррекция. Дальнейшие действия»

апрель

18

Диагностика учащихся (устойчивость личности, дивергентность мышления, уровень эмпатии);

май

19

Подведение итогов. Анализ работы за год. Планирование работы на следующий календарный год.

май

<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

18 ноября 2021 года кандидат социологических наук, сотрудник института социологии Белорусского государственного университета, консультант инновационного проекта «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития»Ананьев Валерий Леонидович провёл методическое совещание с педагогами нашей школы, участниками данного проекта. На совещании обсуждались актуальные вопросы, касающиеся завершающей стадии проекта. Мероприятие прошло продуктивно, педагоги получили ответы на интересующие их вопросы.

18 ноября в рамках проведения общешкольного творческого дела «Мы разные, но не чужие», посвященного Международному дню толерантности, в нашей школе прошла встреча родительского объединения «Вместе по дороге жизни». Встреча была организована в онлайн формате. Выбранная тема «Особый ребёнок – жизнь без барьеров» оказалась актуальной и полезной для родителей. Гостем нашей встречи был кандидат социологических наук, сотрудник института социологии Белорусского государственного университета Ананьев Валерий Леонидович. Валерий Леонидович поделился опытом из своей жизни. Как ему, инвалиду по зрению с детства, пришлось преодолевать препятствия, саморазвиваться и стать тем, кем он стал. Наш гость дал важные и полезные советы родителям, воспитывающим детей с особенностями в развитии и детей с инвалидностью.

Родители и мы, организаторы встречи, благодарны Валерию Леонидовичу за то, что он поделился с нами ценным опытом из своей жизни.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.