Рекомендации учителям
Факторы, способствующие экономии энергии при взаимодействии с людьми
- Жизнь под девизом "В целом все хорошо, а то, что делается - делается к лучшему".
- Неудовлетворительные обстоятельства на работе нужно воспринимать как временное явление и пытаться изменить их к лучшему.
- Если что-то не устраивает в работе, то энергию недовольства направлять на дела, способствующие позитивным переменам, а не на злословие и подстрекательство.
- Подмечайте достижения в своей работе и чаще хвали себя за них.
- Замечайте свои успехи в отношениях с окружающими и радуйся достигнутым целям.
- В выполняемой работе усматривайте прежде всего социальный, гуманный, престижный смысл, а не конкретные и малоприятные функциональные обязанности. Умонастроение влияет на самочувствие, отношение к работе и окружающим.
- Находите источники вдохновения в каждом осуществленном замысле.
- Лучше тратить время и энергию на осмысление целей и средств их достижения, чем на исправление непродуманных действий и ошибок.
- Организуйте свою работу так, чтобы исключить ненужные и раздражающие тебя обращения окружающих.
- Просьбы, советы, требования, обращенные к кому-либо, следует произносить достаточно громко и отчетливо, предварительно убедившись, что партнер в состоянии их воспринять.
- "Не пережевывайте" в уме случившиеся конфликты или допущенные тобой ошибки. Следует осознать их причину, сделать выводы, найти выход, но не прокручивать в сознании.
- Если возникла проблема или назрел конфликт, решайте их своевременно, обдуманно, спокойно.
- Не вспоминайте на работе о неприятностях личной жизни и не обсуждайте их с коллегами.
- Возьмите за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны, будьте открыты и искренни с ними. С теми же кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение, оставаясь приветливым и внимательным.
- Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, то применяйте приемлемую для себя технику мягкого преодоления напряжения.
Источник: Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.,
1996.
Психологические формулы успеха для учителей
Формула 1. Уверенность в себе.
«Я человек смелый и уверенный в себе. Я всё смогу».
Формула 2. Любовь к ученикам.
«Я люблю своих учеников. Всегда радуюсь встречи с ними. Я всегда открыт к диалогу с моими учениками».
Формула 3. Любовь к своей работе.
«Я люблю свою работу, она доставляет мне наслаждение и наполняет мою жизнь большим смыслом».
Формула 4. Спокойствие и стабильность.
«Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе».
Формула 5. Уменьшение напряжения вовремя работы
«На протяжении всего дня я сохраняю абсолютное самоуправление, абсолютное подчинение всех действий достижению наибольшего результата своей работы. Ни при каких обстоятельствах я не нервничаю и не раздражаюсь. Во всякой обстановке я сохраняю выдержку и самообладание.
Я сдерживаю себя там, где не может сдержаться никто другой. И каждый при общении со мной чувствует силу. Я способен прилагать огромные усилия и сдерживать себя в самых волнующих обстоятельствах. Я чувствую себя способным предотвратить возникновение раздражения даже тогда, когда это сделать уже трудно. Я всё смогу».
Формула 6. Перед сложным разговором.
«Сейчас мне предстоит серьезный и важный разговор. Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию. Я сосредотачиваюсь, собираюсь с мыслями. Я готов к неожиданным вопросам и знаю, как на них ответить. Все свои сильные аргументы я отчётливо вижу и держу в голове. Я верю в свои силы и возможности. Я знаю. Я верю. Я все преодолею».