План работы методического объединения
учителей математики, информатики и физики
на 2021/2022 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, информатики и физики по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»
Цель: Обеспечение качества образования через создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей математики, информатики и физики по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.
Основными задачами методической деятельности в 2021/2022 учебном году являются:
Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.
Повышение профессиональной компетентности учителей математики, физики и информатики, через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.
Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Формирование у учащихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.
Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.
Развивать профессиональные компетенции участников образовательного процесса на основе использования технологии визуализации учебной информации в преподавании предметов в современном образовательном процессе.
Внедрять в образовательный процесс современные технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках математики, информатики, физики и астрономии.
Заседание №1
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Время проведения: август
Место проведения: кабинет 311
Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике, информатике, физике и астрономии в 2021/2022 учебном году.
Цель: Определение приоритетных направлений деятельности учителей математики, физики, астрономии и информатики по реализации содержания нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания учебных предметов «Математика», «Физика и астрономия», «Информатика», факультативных занятий в 2021/2022 учебном году; поиск продуктивных путей повышения качества преподавания.
Подготовительная работа учителей к заседанию МО
1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
2. Работа с обновленными учебными программами по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика» для XI класса.
3. Анализ новых учебных пособий по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика» для XI класса и особенности работы с ними
4. Просмотр материалов сайта Национального института образования (www.adu.by).
Методический продукт
Материалы каждого учителя: нормативные правовые документы, календарно-тематическое планирование, учебная программа по учебному предмету и факультативному занятию.
План
1. Научно-методический блок
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания математики, физики и астрономии, информатики.
Руководитель м/о Папкович М.Л.
Обновленные учебные программы по учебным предметам физико-математического цикла для 11 класса.
Рудько И.Ю., Добыш И.Г., Лохман И.И.
Анализ результатов работы методического объединения в 2020/2021 учебном году.
Руководитель м/о Папкович М.Л.
Определение основных целей и задач работы м/о на текущий учебный год, обсуждение структуры и содержания методической работы, тем методических заседаний.
Руководитель м/о Папкович М.Л., члены м/о.
Анализ успеваемости учащихся выпускных классов. Итоги выпускных экзаменов. Результаты ЦТ 2021.
Дудик Т.В.
2. Учебно-методический блок
Единый информационно-образовательный ресурс: назначение, возможности использования в образовательном процессе
Валько А.В.
3. Практический блок
Корректировка календарно-тематического планирования по предметам и факультативным занятиям.
Члены м/о.
Обсуждение планов работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
Члены м/о.
Корректировка планов работы педагогов по самообразованию в соответствии с проблемой и задачами, над которыми будет работать школа в текущем учебном году.
Члены м/о.
4. Выводы. Рекомендации. Рефлексия
Заседание №2
Форма проведения: обучающий семинар
Время проведения: декабрь-январь
Место проведения: кабинет 311
Тема: Теория и методики преподавания, использования современных технологий визуализации в образовательном процессе по учебным предметам «Математика», «Физика и астрономия», «Информатика»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации учебно-познавательной деятельности учащихся через освоение технологии визуализации как эффективного средства формирования функциональной грамотности учащихся
Подготовительная работа учителей к заседанию МО
1. Изучение рекомендаций по результатам республиканской контрольной работы по учебным предметам «Математика», «Физика».
2. Рассмотрение актуальных вопросов методики преподавания математики, физики и астрономии, информатики, использования современных технологий визуализации в образовательном процессе
Методический продукт
Разработка рекомендаций
План
1. Научно-методический блок
Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика».
Добыш И.Г.
Визуализация учебной информации в учебных пособиях по физике как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся.
Рудько И.Ю.
Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса по информатике
Лохман И.И.
Технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках математики.
Руководитель м/о Папкович М.Л.
2. Учебно-методический блок
Презентация материалов для использования в учебной деятельности по технологии визуализации.
Члены м/о
3. Практический блок
Разработка сценария урока с использованием современных технологий визуализации.
Члены м/о
Анализ участия в предметных олимпиадах и корректировка существующей системы работы с мотивированными учащимися, способствующей повышению успешной результативности.
Члены м/о
4. Выводы. Рекомендации. Рефлексия
Заседание №3
Форма проведения: семинар - практикум
Время проведения: март
Место проведения: кабинет 311
Тема: Моделирование современного урока с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.
Цель: Освоение учителями способов организации обучения и воспитания учащихся с широким использованием современных средств и способов визуализации информации.
Подготовительная работа учителей к заседанию МО
Изучение учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса, техник визуализации
Методический продукт
Создание методических материалов
План
1. Научно-методический блок
Использование учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса для организации самостоятельной работы учащихся при изучении информатики.
Лохман И.И.,
Моделирование современных уроков математики с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.
Дудик Т.В.
Обучение учащихся созданию вторичных текстов (рефератов, конспектов, тезисов, планов, алгоритмов и др.) с использованием средств визуализации учебного материала на уроках физики.
Рудько И.Ю.
2. Учебно-методический блок
Из опыта работы членов м/о. Ознакомление с презентациями «Визуализация на уроках математики, физики и астрономии, информатики»
Члены м/о
3. Практический блок
Обсуждение презентаций. Обмен мнениями.
Члены м/о
4. Выводы. Рекомендации. Рефлексия
Заседание №4
Форма проведения: кружок качества
Время проведения: май
Место проведения: кабинет 311
Тема: Результативность работы учителей математики, физики, информатики.
Цель: Анализ результативности работы учителей на основе динамики качества знаний учащихся по учебным предметам, результативности участия в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности, подведение итогов работы методического объединения, выработка направлений работы на следующий учебный год.
Подготовительная работа учителей к заседанию МО
Проанализировать результативность своей работы в 2021/2022 учебном году.
Методический продукт
Отчеты работы по самообразованию, результативность.
План
1. Научно-методический блок
Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по учебному предмету «Математика» и централизованному тестированию по физике и математике.
Добыш И.Г., Рудько И.Ю.
Творческие отчеты учителей математики, физики и астрономии, информатики по темам самообразования.
Руководитель м/о Папкович М.Л.,
члены м/о.
Диагностика членов методического объединения, подведение итогов диагностики.
Анализ работы методического объединения, определение приоритетных направлений работы в 2021/2022 учебном году.
Руководитель м/о Папкович М.Л.
2. Учебно-методический блок
Презентация дидактических материалов при подготовке к выпускным экзаменам по учебному предмету «Математика» и централизованному тестированию по физике и математике.
Члены м/о
3. Практический блок
Анализ решения задач и достижения цели, поставленными перед учреждением образования на 2021/2022 учебный год.
Руководитель м/о Папкович М.Л.,
члены м/о
4. Выводы. Рекомендации. Рефлексия