Шестой школьный день, посвященный безопасности «Знай правила дорожного движения», открыл занимательные субботы нового учебного года 2020/2021. Тренинг «Цени жизнь» от педагогов-психологов, час игры «Безопасные маршруты», викторина «Правила дорожные- правила несложные», час игры «Азбука безопасности» - все эти, и не только, мероприятия напомнили ребятам правила безопасности на дороге и предостерегли от невнимательного поведения. Занимательно прошел дистанционный шестой школьный день , посвященный теме спасателей. Во время часа волшебной кисточки «Герои «Волшебной книги» о безопасности» учащиеся знакомились мультсериал «Волшебная книга», выбирали правила безопасного поведения, которые посчитали самыми важными и иллюстрировали их на своих листочках. Второклассникам было предложено посмотреть мультфильмы о безопасности в зимний период. В начале зимы
В декабрьский шестой школьный день для участия в конкурсе "Время блистать" ребятам было поручено изготовить новогодние украшения с использованием световозвращающих элементов. В шестой школьный день с помощью пионеров был оформлен стенд "Зима прекрасна, когда безопасна".
Сценарный план спортландии, посвященной неделе ПДД
«Водители и пешеходы»
Дата проведения
Место проведения: Спортивный зал ГУО«Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко»
Дата и время проведения: 05.09.2020 в 10.00
План:
• Вход участников в спортзал под музыку;
• Построение и приветствие команд;
• Визитная карточка: название, девиз, эмблема команды.
• Вступительное слово ведущего;
• Вступительное слово директора школы;
• Выступление вокальный ансамбль «ДО-МИ-СОЛЬ -ка»;
• Проведение конкурсных заданий;
• Подведение итогов праздника.
Программа соревнований
Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник и отправимся в веселую, увлекательную страну « Спортландию». Вы все знаете, как полезно заниматься спортом, физкультурой, как необходимо закалятся. В наших соревнованиях примут участие две команды: «Спорт» и «Физкультура».
Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!
Желаю всем удачи, спортивных побед!
Требование жюри:
1. Выполнить все задания правильно.
2. Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.
Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.
(все эстафеты сопровождается под музыку)
Конкурсные задания
1-я команда - «Спорт»
Спортсмены и спортсменки!
Девчонки и мальчишки!
Мы встретились в спорте, друзья.
Да здравствует дружба!
Ура!
2-я команда - «Физкультура»
От севера до юга
Есть у нас друзья.
Без спорта, как без друга,
Прожить теперь нельзя!
Вместе
Мы обращаемся к жюри:
«Справедливо нас суди!»
1 эстафета – Прыгуны.
Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д. выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди соперника.
2 эстафета - Космический экипаж.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Первый участник держит обруч, стоя внутри него. По свистку он бежит на расстояние 10,15 метров, обегает стоящую кеглю, возвращается, берет в обруч второго участника. Теперь они вдвоем повторяют те же действия, затем втроем и т.д. та команда, чей «космический экипаж» без падений и потерь возвращается на место старта первым, выигрывает.
Музыкальная пауза
3 эстафета - Воздушный шар.
Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.
У первого игрока, теннисная ракетка.
По сигналу он ведет воздушный шар теннисной ракеткой до фишки и возвращается в команду и передает теннисную ракетку и воздушный шар следующему игроку и т. д.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
4 эстафета - Бой петухов (конкурс капитанов).
Капитаны становятся внутри начерченного круга (диаметр 2,5-3м). Стоя на одной ноге и поддерживая другого рукой, капитаны стараются плечом втолкнуть соперника из круга. Выигрывает тот участник, который останется в кругу и удержится на одной ноге.
Музыкальная пауза
5 эстафета - Силачи.
Отжимание от скамейки – для девочек.
Подтягивание на перекладине – для мальчиков.
6 эстафета - Меткий стрелок.
На расстоянии 10 метров от каждой команды ставится по одному набору кеглей. Каждый участник команды небольшим мячом старается сбить наибольшее количество кеглей. Выигрывает та команда, которая выбьет больше кеглей.
7 эстафета - Волшебная палочка.
Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.
У первого игрока эстафетная палочка, по сигналу он бежит до фишки оббегает его и возвращается в команду и передает эстафетную палочку следующему игроку и т. д.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
8 эстафета - Большая эстафета.
По сигналу игрок добегает до обруча и проводит обруч через себя, кладет его на место, добегает до стойки, берет скакалку и прыгает 5 раз и бегом возвращается к своей команде и передает эстафету и т.д.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Подведение итога.
Ведущий:
Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь
Ты всегда спортивным будь - Про болезни позабудь!
Построение. Награждение участников соревнований грамотой. Под спортивный марш команды уход из спортивного зала.
План-конспект викторины «Знай, умей, соблюдай»
Место проведения: ГУО«Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко»
Дата и время проведения: 05.09.2020 в 12.00
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Знай, умей, соблюдай», посвященной правилам дорожного движения.
Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды
Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.
1 Что означают надписи «Занос 1 метр» или «Опасно на повороте», написанный на задней части автобуса, троллейбуса? При повороте заднюю часть автобуса (троллейбуса, трамвая) заносит, он может сбить стоящего близко пешехода.
2 Чем опасны кусты и деревья, растущие на улице? Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу, из-за них тоже может неожиданно выехать автомобиль и невидно движущихся по улице автомобилей.
3 Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров? Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу.
4 Чем опасны автомобили с
прицепом? Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов.
Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп.
5 Сколько метров автомобиль будет двигаться при
торможении, если водитель захочет мгновенно
остановиться? Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он еще «проскочит» два метра. А автомобилю надо, в зависимости от скорости 10, 15 или 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль движется несколько метров без торможения.
6 Чем опасен для пешехода
момент, когда разъезжаются
встречные автомобили? Здесь один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.
7 Какое место на улице опаснее перекресток или остановка
автобуса? Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса.
8 Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который
подъезжает к пешеходу? Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно.
9 Что самое трудное при движении и переходе
проезжей части улицы? Самое трудное - заранее заметить маленький легковой автомобиль или мотоцикл. На улице очень много грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие автомобили, особенно легковые или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, рекламные щиты, близко расположены дома. Все это мешает осмотру
улицы.
10 Что самое опасное на улице? Многие считают, что самое опасное - это автомобиль, особенно, когда он быстро движется, но еще опаснее - стоящий автомобиль, автобус или грузовик. Почему? Потому что автомобиль, который стоит, закрывает собой другой автомобиль и пешеход его не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит на проезжую часть и прямо попадет под колеса автомобиля.
11 Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» дает право преимущества
пешеходу при переходе
проезжей части? Информационно-указательный знак «Пешеходный переход»не дает право преимущества, так как он только
указывает пешеходам место, где разрешено переходить проезжую часть. Пункт 3.5 ПДД РК гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят
расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Второй конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
Третий конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1
№ 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
Ответ № 2.
№ 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
№ 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
№ 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Ответ № 3
№ 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
Ответ № 3.
№ 7
Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
Ответ № 3.
№ 8
Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
Ответ № 2.
№ 9
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
Ответ № 2.
№ 10
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
Ответ № 1
№ 11
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2.
№ 12
Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
Ответ № 3.
№ 13
При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
Ответ № 3.
Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри.
Сценарный план интерактивной игры по правилам дорожного движения
Место проведения: ГУО «Заславская средняя школа №2 им.М.К.путейко»
Дата и время проведения: 05.09.2020 в 9.00
I. Организационный момент
1.1. Представление команд:
• название команды;
• девиз команды;
• приветствие команде соперников.
1.2. Приветствие игроков
• вступительное слово – приветствие ведущего игры “Знатоки дорожного движения”;
1.3. Представление жюри
Таблица для подведения итогов
Название конкурса Максимальное кол-во баллов Команда №1 Команда №2
Конкурс №1 “Ключевое слово” 8 б.
Конкурс №2 “Мозаика” 2 б.
Основная игра За каждый верный ответ – 1 б.
ИТОГО
1.4. Знакомство с правилами игры
Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
II. Конкурс “Ключевое слово”
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.
Кроссворды нарисованы на доске. Капитаны команд получают по 8 вопросов к кроссвордам – каждому члену команды. Участники записывают ответы в кроссворд на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.
Кроссворд для команды №1
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд команды №1
1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.
Ключевое слово: СВЕТОФОР.
Кроссворд для команды №2
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
Ответы на кроссворд команды №2
1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.
Ключевое слово: СВЕТОФОР.
III. Конкурс “Мозаика”
Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой. Эта подсказка присутствует в оформлении нашего класса.
Капитаны команд мозаику. На столе, при участии всех членов команды составляют картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1 – 2 минуты.
Картинка для команды №1
Картинка для команды №2
IV. Основная игра “Знатоки дорожного движения”
Право первого хода определяется жеребьёвкой.
5.1. Правила игры
5.1. Основная игра
Раздел “ТРАНСПОРТ”
№ вопроса Содержание вопроса Ответ
1. Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся” Автомобиль
2. Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - “тележка, путь” Трамвай
3. Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? О велосипеде
4. Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Мотоцикл
5. Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Грузовые автомобили
6. Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? Машины специального назначения
Раздел “ВЕЛОСИПЕД”
№ вопроса Содержание вопроса Ответ
1. С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? С 14 лет
2. Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? На стадионах, во дворах, на закрытых площадках
3. Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему? Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать, останавливаться
4. Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.
Как он должен правильно поступить? Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую
сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения
5. Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде? Листья достаточно скользкие
6. Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда? Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом
Раздел “РЕБУСЫ”
№ вопроса Содержание вопроса Ответ
1. Разгадайте ребус
Дорога
2. Разгадайте ребус
Стоянка
3. Разгадайте ребус
Трамвай
4. Разгадайте ребус
Трасса
5. Разгадайте ребус
Переход
6. Разгадайте ребус
Знак
Раздел “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ”
№ вопроса Содержание вопроса Ответ
1. Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет. - Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”
- Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком
2. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край. - Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”
- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.
3. Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит? - Предупреждающий знак “Дети”
- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.
4. Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь. - Знак сервиса “Пункт питания”
- Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить
5. Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет. - Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”
- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.
6. В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму. - Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”
- Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам
Раздел “КУЛЬТУРА”
№ вопроса Содержание вопроса Ответ
1. Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Светофор
2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Тротуар
3. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Регулировщику
4. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? По обочине, навстречу движению транспортных средств
5. Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? О дороге с двухсторонним движением
6. Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? О Правилах дорожного движения
Итог.
Объявление итогов
Сценарный план-конспект часа игры «Безопасные маршруты»
Место проведения: школьный двор ГУО «Заславская средняя школа №2 им.М.К.путейко»
Дата и время проведения: 05.09.2020 в 10.00
Ведущая: Доброе бодрое утро, ребята? Расскажите, вы сегодня добрались до школы без проблем? Все знаете правила дорожного движения? А не забыли ли вы правила пожарной безопасности? Кого мы зовем, если случается чрезвычайная ситуация? По какому номеру? Молодцы! Вы все знаете? Или нет? Мы сейчас это проверим! Я буду говорить вам ситуацию, а вы говорите, разрешается или запрещается так делать.
Играть на мостовой . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Идти по тротуару слева . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
Молодцы!
А сейчас отгадайте загадку!
Это темный, темный дом,
сто сестричек живет в нем
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
(спички)
ЗНАКИ дорожного движения
Ведущая: Как вы уже поняли, сегодняшний квест посвящен безопасности пожарной и на дорогах.
Разделитесь на команды, придумывайте название по нашей теме и подходите получать маршрутные листы.
На листах написаны станции, на которых вы должны побывать во время игры, но еще на территории школьного двора расклеены знаки дорожного движения. Вы должны их найти и сфотографировать. За каждый найденный знак вы получите плюс балл к вашему результату. Будьте внимательны. Время пошло.
Станции:
Потуши пожар
Команде предлагает за время перенести руками воду из одного ведра в другое. На пустом ведре есть отметки от дна -1,2,3,4,5, до какой отметки дойдет перенесенная вода, столько баллов получает команда.
Спасительный звонок
Каждый участник команды по очереди должен приложить руку к уху и «позвонить» в службу спасения. Важно сделать это правильно. Что нужно сказать:
1.Название улицы
2.Номер дома
3.Номер квартиры
4. Имя
5. Фамилия
6. Что случилось (пожар, человек провалился под лед, человек тонет, кто-то заперт)
За каждый «звонок» от участника - 1 балл
Светофор
Ведущий показывает детям листки - красный, зеленый, желтый. Когда показывают красный, нужно присаживаться, зеленый - идти на месте, желтый – стоять. Сколько команда сделает правильных движений, не оишбаясь, столько баллов и получит. Максимум 5 баллов.
Творческая
Участникам команды закрывают глаза. Они по очереди рисуют элементы на листе. Вся команда должна нарисовать пожарную машину.
Что? Где? Когда?
Участники команды отвечают на вопросы по ОБЖ. Количество правильных ответов = количество баллов.
1. Вы открыли дверь своей квартиры на 9-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?
А. немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания.
Б. срочно выявить источник задымления.
В. плотно закрыть дверь и позвонить по телефону «101».
Г. выбежать на крышу и подавать оттуда сигналы бедствия.
2. Заглянув на кухню, вы увидели, что горит содержимое сковороды, находящейся на газовой плите. Ваши действия:
А. Нальете воды в горящую сковороду,
Б. Перекроете газовый вентиль, откроете окна,
В. Перекроете газовый вентиль, накроете сковороду мокрой тряпкой.
3. Для чего необходима побелка дымохода печи?
А. Белый цвет наименее теплоемкий.
Б. Для своевременного обнаружения трещин.
В. Для эстетичного вида домовладения.
Г. Таков обычай, пришедший из глубокой старины.
4. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия:
А. С помощью зажженной спички проверите место утечки газа;
Б. Сообщите об этом в аварийную службу, позвонив из дома;
В. Перекроете основной газовый вентиль, откроете окна и позвоните от соседей в аварийную службу.
5. Как правильно пробираться к эвакуационному выходу в задымленном помещении?
А. Бегом
Б. Шагом
В. Ползком (на четвереньках).
6. Можно ли пользоваться лифтом во время пожара в подъезде?
А. Можно.
Б. Можно только в сопровождении взрослых.
В. Нельзя.
Г. Можно, если лифт работает.
7. Что можно не отключать из электросети, выходя из дома?
А. Магнитофон
Б. Холодильник
В. Электрочайник
8. Как вести себя в случае задымления в подъезде, если Ваша квартира расположена на верхних этажах?
А. Если есть возможность, спуститься по водосточной трубе с помощью веревки, вызвать спасателей по тел. 101 и начинать эвакуацию ценного имущества.
Б.Позвонить в пожарную аварийно-спасательную службу по телефону 101, выйти на крышу здания, подавать сигналы о пожаре, спокойно дожидаясь спасателей-пожарных
В. Вызвать спасателей по тел. 101, запереться в самой бездымной комнате, окна не открывать и не разбивать, дверные щели заложить мокрыми тряпками, подавать сигналы о помощи, прикрывая дыхательные пути от дыма.
9. Вы обожгли руки горячей водой или паром. Ваши действия:
А. Смажете руки маслом, жиром или жиросодержащими кремами, мазями.
Б. Поместите руки в сосуд с холодной водой, а после наложите на больное место чистую марлевую салфетку, смоченную холодным раствором фурацилина.
В. Густо присыпьте место ожога мукой.
10. Если загорелся телевизор или компьютер, необходимо:
А. Немедленно выдернуть его из розетки
Б. Быстро накрыть его плотной тканью (коврик, плед и т.п.)
В. Поливать его водой
11. Чем нужно тушить загоревшийся бензин, керосин и другие горючие жидкости?
А. Водой Б. Ветошью В. Песком
12. Вы зашли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. В каком из вариантов очередность ваших действий указана правильно:
А. Включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу
Б. Выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь на кухню
В. Зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь на кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу
Сказочная
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики...
На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)
11. На чём катался Кай? (На санках.)
12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)
15. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
А что, если...
Командам предлагается поиграть в игру крокодил. Один из участников команды показывает, остальные угадывают. Показать должен каждый участник команды. Сколько угаданных вариантов, столько баллов получает команда.
Ситуации для показа:
Лесной пожар, наводнение, ураган, авария, человек тонет, застрял, провалился в яму, разбил градусник, котенок забрался на верхушку дерева и не может слезть, болтается электрический провод, заклинило замок и не можешь открыть дверь.
Подведение итогов.
План-коспект проведения Круглого стола
«Будь осторожен ¬- жизнь полна неожиданностей»
Место проведения: ГУО «Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко»
Дата и время поведения: 05.09.2020 в 12.00
Блок №1 «Безопасный маршрут»
Блок №2 «Безопасные правила»
Блок №3 «Безопасный внешний вид»
Блок №4 «Безопасное поведение»
Ведущий1: Здравствуйте уважаемые игроки.
Ведущий2: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, посещают супермаркеты, театры, кино и т.д. По пути им встречаются злые собаки, и не знаешь как себя вести, но это только цветочки…
Ведущий1: Ведь современный мир наполнен разными опасностями, просто они стали другими.
Ведущий2: Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля.
Ведущий1: Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки.
Ведущий2: Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Ведущий1: Наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.
Ведущий2: В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь?
Ведущий1: Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.
Ведущий2: Сегодня мы собрались на игру «Будь осторожен – жизнь полна неожиданностей «.
Ведущий1: Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области основ безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Ведущий1: А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете не только за баллы и оценки, но и для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой форс-мажорной ситуации.
Ведущий2: Ну, вот правила представлены. Начинаем работу, итак первый блок.
Ведущий1: Слово предоставляется ******, а ваша задача, определить, о чём пойдёт речь в этом блоке.
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Будут живы, будут целы
Я и ты, мой юный друг.
Помнить взрослые и дети
Эти правила должны!
Ведущий1: Совершенно верно. Речь в этом пойдёт правилах дорожного движения.
Ведущий2: Сейчас мы предлагаем вспомнить некоторые правила и понятия из этой области. Я буду зачитывать вопрос, а ваша задача незамедлительно дать на него ответ.
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта?
Как нужно обходить автобус?
Перечислите общие правила пассажиров.(Остановка)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
Почему запрещается цепляться за транспортные средства?
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
Сколько сигналов у светофора? (Три)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Какой свет нижний на светофоре? (зелёный)
Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Ведущий1: А вы знаете, почему светофор так называется?
Слово составлено из двух частей: свет и фор
Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий или носитель. А всё вместе – светофор – значит носитель света, несущий свет.
Он и верно несет свет, причем трех разный цветов: красный, желтый, зеленый. Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.
Зеленый виден хуже, но зато в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя спутать.
Ведущий2: На раз-два вы справились с этим заданием, и мы переходим к следующему. Вам нужно вспомнить знаки ДД и распределить их в группы.
Ведущий2: Молодцы и это задание вам по силам. А теперь мы проверим, ка вы используете эти знания на практике.
Ведущий2: Как трудно бывает на улице тем, кто не знает или не хочет соблюдать правила дорожного движения. Ежегодно на дорогах гибнут люди, получают тяжелейшие травмы и увечья.
Ведущий1: Обсуждаете ли вы с родителями свой маршрут от дома до школы?
Какие правила вы обговариваете при этом? ( Звонок или смс родителям о приходе в школу. Если маршрут до школы долгий или есть необходимость пользоваться транспортом, договоритесь о периодичности звонков, смс.)
Давайте попробуем проиграть данную ситуацию (проводится игра с телефоном, телефон с разряженной батареей).
Вывод: дойти до конечной точки маршрута и воспользоваться телефоном друзей или классного руководителя, знать телефон родителей наизусть.
Ведущий2: Уличные преступники — люди разные, но все они похожи в одном: застигают тебя врасплох и играют на твоей доверчивости или амбициях. Слезы и мольбы о пощаде их не трогают, а угроза пожаловаться на них в милицию провоцирует на убийство. Как поступить в таких ситуациях? Предлагаю вам пройти экзамен, вам необходимо выбрать билет и правильно ответить на него.
Вы идёте по улице. Группа подростков вдруг резко направляется в твою сторону. Просят подойти на минутку, останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», предлагают что – то купить у них или даже что – то предлагают бесплатно. Ваши действия.
Если группа подростков вдруг резко направляется в твою сторону, сразу перейди через дорогу или зайди в первый попавшийся магазин.
Продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают.
Вы идете вечером на улице и видите, что двое нетрезвых парней пристают к девушке. Вы пройдете мимо или предпримите какие-либо действия?
Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
На остановке к вам подходят хамоватые молодые люди и спрашивают: «Чего уставился?» К тебе начинают придираться, требовать ваши личные вещи, угрожать.
Нужно быть спокойным и не грубить, так — как агрессивно настроенные молодые люди только этого и ждут. Также не стоит поворачиваться к нему спиной, махать руками, жестикулировать. Не следует разговаривать с агрессором в приказном или неуважительном тоне. Не носи гуляя в одиночку, дорогие, привлекающие внимание вещи (украшения, фотоаппараты, бинокли, часы). Не носи с собой крупные суммы денег. Если у тебя требуют деньги – отдай мелочь сразу, не сопротивляясь. Криминалисты считают, что больше шансов не подвергнуться физическому насилию, если не оказывать сопротивления. Хоть это и противоестественно человеческой натуре. Конечно, при нападении надо оценить обстановку и свои возможности, подумать о последствиях и только тогда предпринимать какие-либо ответные действия.
Неприятное соседство в транспорте. Если в автобусе, куда вы вошли, находится пьяная компания, которая вызывающе себя ведёт, нарушает правила поведения пассажира в автобусе, ваши действия.
Подождите следующий по ходу движения автобус если это возможно. Не отвечайте на вызывающие реплики, не встречайтесь глазами с развязными пассажирами, будьте внешне равнодушны. Садитесь ближе к кондуктору или к пульту вызова водителя .
Ведущий2 : Но остерегаться нужно не только подозрительных людей, но животных. В последнее время участились нападение собак на человека, как сохранить своё здоровье в этой ситуации?
— Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей «знаков внимания».
— Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.
— Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.
— Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.
— Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!» Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот. Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло. Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.
Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов.
Предлагаем вашему вниманию видеофрагмент по правилам безопасного поведения в других ситуациях, постарайтесь запомнить основные правила поведения.
Нужно помнить и одно из правил безопасной жизни – “Предвидеть опасность”.
Ведущий 1: Нужно отметить, ребята, что мы можем сами спровоцировать человека на приступные действия своим внешним видом. И собираясь на прогулку, необходимо проанализировать свой внешний вид. Используя предметные картинки, уберите то, что на вечернюю прогулку нельзя надеть или взять с обо, обоснуйте свой ответ (вызываем по одному).
-Одежда со светоотражающими элементами
-В зимнее время – фонарик
— Обувь должна быть комфортной
— Внешний вид должен быть нейтральным (не быть вызывающе дорогим, отражать принадлежность к той или иной субкультуре, спортивной команде)
— Ценные вещи не должны находится в рюкзаке или задних карманах.
Ведущий2: Давайте обратимся к слайдам и прокомментируем внешний вид молодых людей.
Итак, очередное задание выполнено блестяще. Переходим к следующему.
Ведущий1: Предлагаю продолжить тему прогулки в блоке безопасное поведение.
1.Во время прогулки ты увидел на стоянке дымящуюся машину. Твои действия?
2.Дым из окна жилого дома.
-в случае любых непредвиденных обстоятельств, необходимо покинуть опасное место;
-набрать 112 и действовать, согласно полученным инструкциям;
Ведущий2: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. В каждом доме есть аптечка (содержимое аптечки появляется на экране). Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Вам необходимо ответить на вопросы на листочках. Из аптечки выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. Получите конверты с заданиями.
Вопросы в конвертах:
1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3.Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Подытожить ваши действия мы приглашаем школьного медика – Веру Сысоевну.
Ведущий1: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
Ведущий2: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов