Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

ПЛАН РАБОТЫ ШМО

Дата: 11 января 2021 в 12:44, Обновлено 17 декабря 2021 в 21:34

ПЛАН    работы   МО 

учителей начальных классов, 

учителей-дефектологов и музыки, воспитателей ГПД

 ГУО «Заславская средняя школа №2

 им. М.К. Путейко»

на 2021/2022 учебный год

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе                        

Цель:  Обеспечение условий продуктивного освоения и практического применения учителями начальных классов технологии визуализации учебной информации в  соответствии с современными тенденциями образовательного процесса

Задачи:

o   актуализировать представления учителей начальных классов по вопросам технологии визуализации учебной информации в  образовательном процессе;

o создавать условия для совершенствования компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации на занятиях для обеспечения продуктивности образовательного процесса;

o способствовать формированию осознанной потребности профессионального роста учителей I ступени общего среднего образования и трансляции своего опыта работы на различных площадках.

План работы школьного методического объединения   учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского и белорусского языков и литературы по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

Цель: создание условий для совершенствования предметно-методической подготовки педагогов посредством совершенствования профессиональных знаний и умений учителей, творческого потенциала и профессиональной компетентности.

Задачи:

 Содействовать актуализации и углублению предметных знаний учителей, совершенствованию методики преподавания учебных предметов, овладению технологиями визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

 Обеспечить совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.

 Способствовать включению учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.

 Способствовать созданию условий по  освоению педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.

 Осуществлять методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

 Осуществлять информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

Заседание № 1 (август)

Тема: «Нормативное, правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2020/2021 учебном году».

Цель: определение приоритетных направлений в деятельности МО в 2021/2022 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы:

Научно-методический блок:

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2021/2022 учебном году.

Кабанова Н.А.

2. Нормативное и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в текущем учебном году (концепции стандарты, учебные программы, программы факультативных занятий, примерное календарно - тематическое планирование).

Кабанова Н.А.

Учебно-методический блок:

1. Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год.

Кабанова Н.А.

2. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год.

Кононцева Е.В.

Практический блок:

Обсуждение плана работы МО на 2021/2022 учебный год.

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в 2021/2022 учебном году».

2. Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Асаблiвасцi арганiзацыi адукацыйнага працэсу пры вывучэннi вучэбных прадметау «Беларуская мова» i «Беларуская лiтаратура» в 2021/2022 учебном году».

3. Кодекс РБ об образовании.

4. О мерах по устранению перегрузки учащихся общеобразовательных учреждений.

5. Образовательные стандарты.

6. Сборник нормативных документов МО РБ. – 2007. - № 8.

7. Учебные программы для общеобразовательных учреждений.

Заседание № 2 (ноябрь)

Тема:  ««Визуализация учебной информации в учебных пособиях по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе  как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся».

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства и методики преподавания учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы:

Научно-методический блок:

1. Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

 Кононцева Е.В.

Учебно-методический блок:

1.  Современные подходы, методы и технологии в преподавании учебного предмета: когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.)

Лиопа Н.В.

2. Непрерывное повышение квалификации как средство совершенствования педагогического мастерства учителя. Коммуникативная компетентность педагогов как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 Кононцева Е.В.

Практический блок:

1. Посещение урока или мастер-класса по теме заседания.

2. Анализ урока с позиции управления учебной деятельностью учащихся. Разработка рекомендации по эффективному использованию развивающего потенциала урока.

Литература:

1. Козей О. В. Занимательно о русском языке / О. В. Козей, Л. Ф. Степанова.

2. Лапшева Е.Е., Храмова М.В. Развитие визуальной грамотности средствами информационно – коммуникационных технологий. Психолого–педагогический журнал Гаудеамус. 2011. Т.2. №18. С.53-56

3. Электронные  ресурсы.

Заседание № 3 (февраль)

Тема: «Технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы; воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы, белорусского языка и литературы»

 Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителей; создание условий для включения каждого учащегося в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, использование эффективных приемов обратной связи, организация системной работы по устранению выявленных пробелов в усвоении учебного материала.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы:

Научно-методический блок:

1. Исследовательская деятельность и ее организация на уроках русского  и белорусского языков  в современном образовательном пространстве.

Кононцева Е.В.

 Учебно-методический блок: 

1.Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература».

Садовская Т.В., Козловская А.С.

              2. Эффективные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся на уроках (обмен мнениями).

Кононцева Е.В.

 Практический блок:

1. Анализ урока исследовательского характера с позиции управления учебной деятельностью учащихся.

2. Разработка рекомендации по эффективному использованию развивающего потенциала урока.

Литература:

1. Рейке, И. Н. О трудном в орфографии и пунктуации / И. Н. Рейке, В. И. Шапкин.

2. РЯШ. – 2011. - № 7.

3. Качурин М.Г. «Организация исследовательской деятельности на уроках русской литературы»

4. Электронные ресурсы.

Заседание № 4 (май)

Тема: «Методические особенности применения информационно-коммуникационных технологий при организации урочной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе». «Итоги работы методического объединения в 2021/2022 учебном году».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в современных условиях. Рассмотрение  различных форм и методов активизации учебно-познавательной деятельности с использованием современных средств коммуникации, образовательных Интернет - ресурсов.  Форма проведения: методический семинар.

Вопросы:

Научно-методический блок:

1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование различных форм и методов    организации образовательного процесса.

Кононцева Е.В.  

2. Итоги работы МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы за год. 

Кононцева Е.В.

Учебно-методический блок:

1. Обучение учащихся созданию вторичных текстов (рефератов, конспектов, тезисов, планов, алгоритмов и др.) на уроках русского языка и литературы с использованием средств визуализации учебного материала

Валеватая И.К.

Практический блок:

Посещение урока или мастер-класса по теме заседания.

Литература:

1. Народная асвета. – 2010-2012.

2. РЯШ. – 2006. - №№ 2, 9

3. Электронные ресурсы.

План работы методического объединения учителей

трудового обучения и черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки государственного учреждения образования

«Заславская средняя школа №2 имени М.К.Путейко»

на 2021/2022 учебный год                                                                                                                       

                             

    ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях обновления содержания образования».

  1.         

август

Заседание 1

Тема: «Организации образовательного процесса  по трудовому обучению и черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки в 2020/2021 учебном году»

 

Цель:  ознакомление с нормативно-правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по трудовому обучению и черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки   в 2019/2020   уч. год, определение направлений методической работы на новый учебный год 

Проблемное поле:

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса  по  трудовому обучению, черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки в 2019/2020 г. Учебно-методические комплексы по учебным предметам МО, электронные образовательные ресурсы, новые издания для педагогов и учащихся;

  • Организация работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися;

  • Анализ работы МО учителей трудового обучения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки за 2019/2020  год;

  • Организация работы методической сети учителей трудового обучения, черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки в 2020/2021 году: планирование работы, согласование тематики и сроков подготовки материалов.

Форма проведения:

 интернет – семинар

Категория: учителя   трудового обучения,черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки   

Интернет - семинар

Ерашевич Н.Л.

Руководитель МО

Ерашевич Н.Л.

Руководитель МО

Ерашевич Н.Л.

Руководитель МО

Черненко А. Н.

учитель

физической культуры и здоровья

Ерашевич Н.Л.

Руководитель МО

Ерашевич Н.Л.

Руководитель МО

сентябрь

Первый этап республиканской олимпиады по трудовому обучению (6 - 11 классы)

Беленкевич В. А.

заместитель директора по УР, руководитель МО

Ерашевич Н. Л.,

учитель трудового обучения

Трухан С. В.

Октябрь-   ноябрь

Второй этап республиканской олимпиады по трудовому обучению (8 - 11 классы)

руководитель МО

Ерашевич Н. Л.,

учитель трудового обучения

Трухан С. В.

                 ноябрь

Заседание 2

Тема: «Формирование предметных, метапредметных и личностных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по трудовому обучению и черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки»

  • контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках трудового обучения;

  • Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов обучения учащихся;

  • Непрерывное развитие профессионально-педагогического потенциала учителей трудового обучения, черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки в процессе подготовки к аттестации;

  • Подведение итогов второго этапа республиканской олимпиады по трудовому обучению.

Форма проведения: семинар – круглый стол

Категория:  учителя   трудового обучения, черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки   

руководитель МО

Ерашевич Н. Л.

Лиманковская С.В.

учитель медицинской подготовки 

Рожаловский В. Ю.

учитель

физической культуры и здоровья

учитель трудового обучения

Трухан С. В.

руководитель МО

Ерашевич Н. Л.

            

декабрь

 Заседание 3

Тема:«Применение современных информационных образовательных технологий и образовательных ресурсов, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности по трудовому обучению физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки»

  • Подведение итогов второго этапа республиканской олимпиады по трудовому обучению;

  • Организация работы с учащимися с учетом дифференцированного подхода на уроках физической культуры и трудового обучения;

  • Факультативные занятия, как фактор развития творческих способностей учащихся;

  • Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса потрудовому обучению и физической культуре. Использование здоровьезберегающих технологий и их элементов на уроках трудового обучения.

         

                          

Форма проведения: интернет -  семинар

Категория:  учителя   трудового обучения, черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки   

руководитель МО

Ерашевич Н. Л.,

руководитель МО

Ерашевич Н. Л.,

учитель

физической культуры и здоровья

Рожаловский В. Ю.

учитель

физической культуры и здоровья

Черненко А. Н.

учитель

физической культуры и здоровья Непомник И. Е.

учитель трудового обучения

Трухан С. В.

март

             

Неделя по трудовому обучению

учитель трудового обучения

Ерашевич Н. Л.,

учитель трудового обучения

Трухан С. В.

  Март

Участие в  районном конкурсе исследовательских работ учащихся

руководитель МО

Ерашевич Н. Л.,

май

Неделя по физической культуре

Рожаловский В. Ю. Черненко А. Н.

Непомник И. Е.

учителя

физической культуры и здоровья

 апрель

Заседание 4

Тема: «Организация внеклассной работы  по трудовому обучению, черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки как средство развития учащихся»

 

  • Значение и место внеклассной работы  по трудовому обучению, черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки в учебно-воспитательном  процессе; 

  • Формы, методы и средства организации подготовки к районным соревнованиям в урочное и внеурочное время. Организация работы с высокомотивированными учащимися; 

                                                

  •  Основные направления совершенствования профессионального мастерства учителя  при организации внеклассной работы.

Форма проведения:   панорама методических идей

Категория:  учителя   трудового обучения, черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки   

Пупко В.В. учитель допризывной подготовки 

Черненко А. Н.

учитель

физической культуры и здоровья

Лиманковская С.В.

учитель медицинской подготовки 

План работы методического объединения учителей иностранного языка

на 2021 – 2022 учебный год

Тема работы ШМО

Формирование и развитие коммуникативной личности в совокупности необходимых компетенций, способствующих реализации различных видов взаимодействия, а также формированию готовности активно участвовать в процессах коммуникации как элементов общечеловеческой культуры

Цель работы

Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие формирования и развития коммуникативной личности учащихся.

Основные задачи МО на 2020-2021 учебный год:  

1) создать условия для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями посредством применения компетентностного подхода в преподавании английского языка

2) продолжить внедрение современных подходов к организации уроков с использованием информационных технологий и интернет коммуникаций для повышения результативности образовательного процесса.

3) способствовать совершенствованию профессионально-личностного развития учителей иностранного языка, внедрению в педагогическую практику эффективных способов и приемов воспитания и обучения учащихся;

4) совершенствовать работу с одаренными и высокомотивированными учащимися с целью успешного участия в предметных и исследовательских конкурсах и олимпиадах

5) формировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемых языков через урочную и внеурочную деятельность.

План заседаний МО иностранных языков

 на 2021-2022 учебный год

Дата

Тема

Вопросы для обсуждения

ФИО ответственного учителя

Август

(форма проведения – инструктивно-методическое совещание)

Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования по предмету «Иностранный язык» в 2020-2021 учебном году в Республике Беларусь.»

Цель: ознакомление учителей с особенностями организации преподавания иностранного языка в новом учебном году, выявление общих подходов в определении качества обучения, определение проблем и путей  их решения.

  1. Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования «Об организации образовательного процесса при изучении предмета «иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования в 2020-2021 учебном году».
  2. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2020/2021 учебном году.
  3. Изучение требований к результатам освоения содержания образовательной программы начального, базового и среднего образования по учебному предмету «Иностранный язык».
  4. Изучение обновленных учебных программ и пособий по учебным предметам для 9 классов.
  5. Ознакомление с рекомендациями по результатам работы районных методических формирований учителей иностранных языков на 2019/2020учебный год.
  6. Ознакомление с планированием работы методических формирований на 2020/2021 учебный год, мероприятий по внедрению в образовательный процесс эффективных методик обучения иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.
  7. Обсуждение вопроса об обучении учащихся методам организации и проведения исследовательской работы по английскому языку и подготовке учащихся к участию в олимпиадах.
  8. Утверждение КТП по предмету и КТП по факультативным занятиям.
  9. Утверждение плана работы на МО на 2020-2021 учебный год.
  10. Оказание помощи МС.

  1. Контрольо-оценочная деятельность
  2. Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2019/2020 учебном году.

Д.В. Жилевич

Члены МО

Д.В. Жилевич

 К.В. Куталадзе

Члены МО

Д.В. Жилевич

Ноябрь

(форма проведения – круглый стол)

Тема:

«Формирование коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам».

Цель:

обеспечить консультативную помощь учителям иностранных языков по формированию готовности работать в коммуникативном режиме

  1.  Формирование коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам.
  2. Здоровьесберегающие технологии как одно из условий повышения качества образования.
  3. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
  4. Современные подходы к обучению иноязычному общению в начальной школе
  5. Личностно- ориентированный подход к обучению иностранным языкам
  6. Анализ участия во II-м и III-м этапах республиканской олимпиады по предметам иностранного языка. Подготовка к заключительному этапу республиканской олимпиады, подготовка к олимпиадам для учащихся II-ой ступени общего среднего образования.
  7. Оказание помощи МС

  1. Анализ успеваемости за I четверть.

  Д.А. Шиманович

 

   В.И. Жуковская

 А.А. Казакова

К.В. Куталадзе

            Члены МО

  А.В. Валько

     Д.В. Жилевич

Члены МО

 январь 2022

(форма проведения – творческий отчет)

Тема:  "Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся"

Цель:

  •  повысить привлекательность уроков иностранного языка благодаря использованию современных способов, приемов, компьютерных и социальных технологий;

  1. Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
  2. Игровые технологии в обучении иностранному языку
  3.  Интерактивные методики обучения
  4. Подготовка и проведение предметной недели по английскому языку
  5. Использование интернет- ресурсов как средство закрепления лексики и грамматики
  6. Анализ успеваемости за II четверть.
  7.  Анализ работы МО за I полугодие.

А.В. Валько

          А.А. Казакова

       

         Д.В. Жилевич

    К.В. Куталадзе

          Члены МО

 Д.В. Жилевич

март 2022

(форма проведения – семинар-практикум)

Тема: « Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка.»

Цель: внедрение   в  практику  работы  учителей  иностранных  языков  современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся

  1. Современный подход к формированию мотивационной готовности к изучению иностранных языков.
  2. Работа со слабоуспевающими учащимися. Средства повышения мотивации к изучению иностранных языков. Обмен опытом.
  3. Сообщения учителей, посетивших курсы, семинары и конференции выше школьного уровня.

  1. Развитие личности обучающегося в процессе межкультурного общения.

  1. Обязательный выпускной экзамен по иностранному языку как фактор стимулирования развития устной иноязычной речи учащихся.
  2. Проверка подготовки учащихся 11  классов к итоговой аттестации.
  3. Методические рекомендации по организации и проведению обязательного экзамена по английскому языку по завершении обучения и воспитания на 3 ступени общего среднего образования. Снятие трудностей при подготовке выпускников к сдаче ЦТ.
  4. Подведение итогов третьей учебной четверти.
  5. Отчет учителей по теме самообразования. 

  1. Оказание помощи МС

Ю.В. Омельянюк

А.В. Валько

Члены МО

     

Ю.В. Омельянюк

К.В. Куталадзе

     Д.В. Жилевич

     Д.В. Жилевич

Члены МО

Д.В. Жилевич

К.В. Куталадзе

Май 2022

(форма проведения – круглый стол)

Тема:

«Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения».

 Цель:

проанализировать работу методического объединения за год, подвести итоги, наметить основные направления работы на будущий учебный год

  1. Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения.
  2. Процедура проведения выпускного экзамена по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования и оценка ответа учащихся  (учебно-деловая игра).
  3. Подведение итогов исследовательских работ учащихся.
  4. Результативность работы с одарёнными учащимися.
  5. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.
  6.  Отчет учителей о работе по самообразованию. Оценка опыта использования информационно-коммуникационных технологий на уроках.
  7. Анализ успеваемости за IV четверть и год.
  8. Отчеты о выполнении методической работы.
  9. Отчеты о работе учебных кабинетов за год.
  10. Оказание помощи МС

  1. Анализ деятельности МО за 2020/2021  учебный год.
  2. Определение основных направлений работы МО  учителей АЯ в 2022/2023 уч. году

Ю.В. Омельянюк

Д.В. Жилевич

        К.В. Куталадзе

А.В Валько

Члены МО

            Д.В. Жилевич

  Члены МО

    А.В. Валько

       Д.В. Жилевич

        К.В. Куталадзе

      Д.В. Жилевич

Члены МО

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.