ПЛАН работы МО
учителей начальных классов,
учителей-дефектологов и музыки, воспитателей ГПД
ГУО «Заславская средняя школа №2
им. М.К. Путейко»
на 2021/2022 учебный год
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе
Цель: Обеспечение условий продуктивного освоения и практического применения учителями начальных классов технологии визуализации учебной информации в соответствии с современными тенденциями образовательного процесса
Задачи:
o актуализировать представления учителей начальных классов по вопросам технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе;
o создавать условия для совершенствования компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации на занятиях для обеспечения продуктивности образовательного процесса;
o способствовать формированию осознанной потребности профессионального роста учителей I ступени общего среднего образования и трансляции своего опыта работы на различных площадках.
План работы школьного методического объединения учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского и белорусского языков и литературы по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».
Цель: создание условий для совершенствования предметно-методической подготовки педагогов посредством совершенствования профессиональных знаний и умений учителей, творческого потенциала и профессиональной компетентности.
Задачи:
Содействовать актуализации и углублению предметных знаний учителей, совершенствованию методики преподавания учебных предметов, овладению технологиями визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.
Обеспечить совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.
Способствовать включению учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.
Способствовать созданию условий по освоению педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.
Осуществлять методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
Осуществлять информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Заседание № 1 (август)
Тема: «Нормативное, правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2020/2021 учебном году».
Цель: определение приоритетных направлений в деятельности МО в 2021/2022 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы:
Научно-методический блок:
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2021/2022 учебном году.
Кабанова Н.А.
2. Нормативное и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы в текущем учебном году (концепции стандарты, учебные программы, программы факультативных занятий, примерное календарно - тематическое планирование).
Кабанова Н.А.
Учебно-методический блок:
1. Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год.
Кабанова Н.А.
2. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год.
Кононцева Е.В.
Практический блок:
Обсуждение плана работы МО на 2021/2022 учебный год.
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в 2021/2022 учебном году».
2. Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Асаблiвасцi арганiзацыi адукацыйнага працэсу пры вывучэннi вучэбных прадметау «Беларуская мова» i «Беларуская лiтаратура» в 2021/2022 учебном году».
3. Кодекс РБ об образовании.
4. О мерах по устранению перегрузки учащихся общеобразовательных учреждений.
5. Образовательные стандарты.
6. Сборник нормативных документов МО РБ. – 2007. - № 8.
7. Учебные программы для общеобразовательных учреждений.
Заседание № 2 (ноябрь)
Тема: ««Визуализация учебной информации в учебных пособиях по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся».
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства и методики преподавания учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы:
Научно-методический блок:
1. Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.
Кононцева Е.В.
Учебно-методический блок:
1. Современные подходы, методы и технологии в преподавании учебного предмета: когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.)
Лиопа Н.В.
2. Непрерывное повышение квалификации как средство совершенствования педагогического мастерства учителя. Коммуникативная компетентность педагогов как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Кононцева Е.В.
Практический блок:
1. Посещение урока или мастер-класса по теме заседания.
2. Анализ урока с позиции управления учебной деятельностью учащихся. Разработка рекомендации по эффективному использованию развивающего потенциала урока.
Литература:
1. Козей О. В. Занимательно о русском языке / О. В. Козей, Л. Ф. Степанова.
2. Лапшева Е.Е., Храмова М.В. Развитие визуальной грамотности средствами информационно – коммуникационных технологий. Психолого–педагогический журнал Гаудеамус. 2011. Т.2. №18. С.53-56
3. Электронные ресурсы.
Заседание № 3 (февраль)
Тема: «Технологии визуализации как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы; воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы, белорусского языка и литературы»
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности учителей; создание условий для включения каждого учащегося в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, использование эффективных приемов обратной связи, организация системной работы по устранению выявленных пробелов в усвоении учебного материала.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы:
Научно-методический блок:
1. Исследовательская деятельность и ее организация на уроках русского и белорусского языков в современном образовательном пространстве.
Кононцева Е.В.
Учебно-методический блок:
1.Когнитивная визуализация учебной информации (схемы, графики, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.) как средство повышения результативности образовательного процесса по учебным предметам «Белорусский язык», «Белорусская литература».
Садовская Т.В., Козловская А.С.
2. Эффективные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся на уроках (обмен мнениями).
Кононцева Е.В.
Практический блок:
1. Анализ урока исследовательского характера с позиции управления учебной деятельностью учащихся.
2. Разработка рекомендации по эффективному использованию развивающего потенциала урока.
Литература:
1. Рейке, И. Н. О трудном в орфографии и пунктуации / И. Н. Рейке, В. И. Шапкин.
2. РЯШ. – 2011. - № 7.
3. Качурин М.Г. «Организация исследовательской деятельности на уроках русской литературы»
4. Электронные ресурсы.
Заседание № 4 (май)
Тема: «Методические особенности применения информационно-коммуникационных технологий при организации урочной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе». «Итоги работы методического объединения в 2021/2022 учебном году».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в современных условиях. Рассмотрение различных форм и методов активизации учебно-познавательной деятельности с использованием современных средств коммуникации, образовательных Интернет - ресурсов. Форма проведения: методический семинар.
Вопросы:
Научно-методический блок:
1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование различных форм и методов организации образовательного процесса.
Кононцева Е.В.
2. Итоги работы МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы за год.
Кононцева Е.В.
Учебно-методический блок:
1. Обучение учащихся созданию вторичных текстов (рефератов, конспектов, тезисов, планов, алгоритмов и др.) на уроках русского языка и литературы с использованием средств визуализации учебного материала
Валеватая И.К.
Практический блок:
Посещение урока или мастер-класса по теме заседания.
Литература:
1. Народная асвета. – 2010-2012.
2. РЯШ. – 2006. - №№ 2, 9
3. Электронные ресурсы.
План работы методического объединения учителей
трудового обучения и черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки государственного учреждения образования
«Заславская средняя школа №2 имени М.К.Путейко»
на 2021/2022 учебный год
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
«Совершенствование профессиональной компетентности педагога по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях обновления содержания образования».
август |
Заседание 1 Тема: «Организации образовательного процесса по трудовому обучению и черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки в 2020/2021 учебном году»
Цель: ознакомление с нормативно-правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по трудовому обучению и черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки в 2019/2020 уч. год, определение направлений методической работы на новый учебный год Проблемное поле:
Форма проведения: интернет – семинар Категория: учителя трудового обучения,черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки |
Интернет - семинар Ерашевич Н.Л. Руководитель МО Ерашевич Н.Л. Руководитель МО Ерашевич Н.Л. Руководитель МО Черненко А. Н. учитель физической культуры и здоровья Ерашевич Н.Л. Руководитель МО Ерашевич Н.Л. Руководитель МО |
сентябрь |
Первый этап республиканской олимпиады по трудовому обучению (6 - 11 классы) |
Беленкевич В. А. заместитель директора по УР, руководитель МО Ерашевич Н. Л., учитель трудового обучения Трухан С. В. |
Октябрь- ноябрь |
Второй этап республиканской олимпиады по трудовому обучению (8 - 11 классы) |
руководитель МО Ерашевич Н. Л., учитель трудового обучения Трухан С. В. |
ноябрь |
Заседание 2
Форма проведения: семинар – круглый стол Категория: учителя трудового обучения, черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки |
руководитель МО Ерашевич Н. Л. Лиманковская С.В. учитель медицинской подготовки Рожаловский В. Ю. учитель физической культуры и здоровья учитель трудового обучения Трухан С. В. руководитель МО Ерашевич Н. Л. |
декабрь |
Заседание 3 Тема:«Применение современных информационных образовательных технологий и образовательных ресурсов, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности по трудовому обучению физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки»
Форма проведения: интернет - семинар Категория: учителя трудового обучения, черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки |
руководитель МО Ерашевич Н. Л., руководитель МО Ерашевич Н. Л., учитель физической культуры и здоровья Рожаловский В. Ю. учитель физической культуры и здоровья Черненко А. Н. учитель физической культуры и здоровья Непомник И. Е. учитель трудового обучения Трухан С. В. |
март |
Неделя по трудовому обучению |
учитель трудового обучения Ерашевич Н. Л., учитель трудового обучения Трухан С. В. |
Март |
Участие в районном конкурсе исследовательских работ учащихся |
руководитель МО Ерашевич Н. Л., |
май |
Неделя по физической культуре |
Рожаловский В. Ю. Черненко А. Н. Непомник И. Е. учителя физической культуры и здоровья |
апрель |
Заседание 4 Тема: «Организация внеклассной работы по трудовому обучению, черчению, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки как средство развития учащихся»
Форма проведения: панорама методических идей Категория: учителя трудового обучения, черчения, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки |
Пупко В.В. учитель допризывной подготовки Черненко А. Н. учитель физической культуры и здоровья Лиманковская С.В. учитель медицинской подготовки |
План работы методического объединения учителей иностранного языка
на 2021 – 2022 учебный год
Тема работы ШМО
Формирование и развитие коммуникативной личности в совокупности необходимых компетенций, способствующих реализации различных видов взаимодействия, а также формированию готовности активно участвовать в процессах коммуникации как элементов общечеловеческой культуры
Цель работы
Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие формирования и развития коммуникативной личности учащихся.
Основные задачи МО на 2020-2021 учебный год:
1) создать условия для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями посредством применения компетентностного подхода в преподавании английского языка
2) продолжить внедрение современных подходов к организации уроков с использованием информационных технологий и интернет коммуникаций для повышения результативности образовательного процесса.
3) способствовать совершенствованию профессионально-личностного развития учителей иностранного языка, внедрению в педагогическую практику эффективных способов и приемов воспитания и обучения учащихся;
4) совершенствовать работу с одаренными и высокомотивированными учащимися с целью успешного участия в предметных и исследовательских конкурсах и олимпиадах
5) формировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемых языков через урочную и внеурочную деятельность.
План заседаний МО иностранных языков
на 2021-2022 учебный год
Дата |
Тема |
Вопросы для обсуждения |
ФИО ответственного учителя |
Август (форма проведения – инструктивно-методическое совещание) |
Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования по предмету «Иностранный язык» в 2020-2021 учебном году в Республике Беларусь.» Цель: ознакомление учителей с особенностями организации преподавания иностранного языка в новом учебном году, выявление общих подходов в определении качества обучения, определение проблем и путей их решения. |
|
Д.В. Жилевич Члены МО Д.В. Жилевич К.В. Куталадзе Члены МО Д.В. Жилевич |
Ноябрь (форма проведения – круглый стол) |
Тема: «Формирование коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам». Цель: обеспечить консультативную помощь учителям иностранных языков по формированию готовности работать в коммуникативном режиме |
|
Д.А. Шиманович
В.И. Жуковская А.А. Казакова К.В. Куталадзе Члены МО А.В. Валько Д.В. Жилевич Члены МО |
январь 2022 (форма проведения – творческий отчет) |
Тема: "Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся" Цель:
|
|
А.В. Валько А.А. Казакова
Д.В. Жилевич К.В. Куталадзе Члены МО Д.В. Жилевич |
март 2022 (форма проведения – семинар-практикум) |
Тема: « Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка.» Цель: внедрение в практику работы учителей иностранных языков современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся |
|
Ю.В. Омельянюк А.В. Валько Члены МО
Ю.В. Омельянюк К.В. Куталадзе Д.В. Жилевич Д.В. Жилевич Члены МО Д.В. Жилевич К.В. Куталадзе |
Май 2022 (форма проведения – круглый стол) |
Тема: «Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения». Цель: проанализировать работу методического объединения за год, подвести итоги, наметить основные направления работы на будущий учебный год |
|
Ю.В. Омельянюк Д.В. Жилевич К.В. Куталадзе А.В Валько Члены МО Д.В. Жилевич Члены МО А.В. Валько Д.В. Жилевич К.В. Куталадзе Д.В. Жилевич Члены МО |