Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка!
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
•Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть чёткими, ровными, уверенными).
Ваш ребёнок должен знать:
- свои фамилию, имя, отчество;
- дату рождения, домашний адрес;
- безопасный путь в школу и домой
с соблюдением правил дорожного движения.
Станковская Лариса
Чеславовна – заместитель директора по учебной работе
тел. 516-43-38
На одежду пришить вешалки, подписать.
Вопрос о приобретении школьных принадлежностей окончательно будет решаться по классам на родительских собраниях (после 15.08)
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
«Единственный путь, ведущий к знаниям, -деятельность»
Когда начинать готовить ребёнка к школе?
Как лучше это делать?
Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребёнка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
На этапе подготовки:
• Избегайте чрезмерных требований
• Предоставляйте право на ошибку
• Не думайте за ребёнка
• Не перегружайте ребёнка
• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью
• Устраивайте ребёнку маленькие праздники
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребёнка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
• Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка:
• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
• Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
• Используя лото и книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мульт-фильмов.
• Составляйте рассказы по картинкам.
• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
• Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук «л».
• Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
• Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
• Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
• Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).